Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 24.06.2018, 21:27
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » На заметку! » Праздники и памятные даты

Учитель-логопед Васильева Н.Г.

В помощь родителям!

Обучение чтению.
Грамота дошкольникам.

Прежде чем обучать ребёнка чтению взрослым следует помнить, что:

  1. Дети обучаются чтению в процессе игры.
  2. Знакомство начинается со звуков.
  3. Обучение требует постоянного повторения на новом материале.
  4. Учить читать надо сразу же, зная всего несколько букв.
  5. В начале лучше подбирать слоги, которые являются и словами – это приучит ребёнка видеть смысл того, что он читает (Например: ИА – кричит ослик).

Напомню так же, что:

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из звуков.
  • Звук – это то, что мы слышим и произносим.
  • Звуки бывают гласные и согласные.
  • Гласные звуки можно петь, тянуть и воздух выходит без преград.
  • Гласных звуков в русском языке всего шесть: А, У, О, И, Ы, Э. На письме они обозначаются красным цветом.
  • Большая часть звуков русского языка – согласные.
  • Согласные звуки нельзя петь, при их произношении образуются преграды.
  • Согласные бывают твёрдыми (на письме обозначаются синим цветом) и мягкими (на письме обозначаются зелёным цветом), звонкими и глухими.
  • Твёрдость и мягкость согласных звуков определяют на слух.
  • Всегда твёрдые согласные: Ж, Ш, Ц. Всегда мягкие согласные: Й,Ч, Щ.
  • Звонкость и глухость согласных звуков определяют по работе голосовых связок, положив руку на горло: горлышко дрожит – звук звонкий (Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р) горлышко не дрожит – звук глухой (К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ).
  • Буква – это то, что мы видим, пишем и читаем.
  • Гласных букв всего 10: шесть соответствуют звукам А, У, О, И, Ы, Э, а четыре –йотированные и обозначают два звука Я (ЙА), Е (ЙЭ), Ё (ЙО), Ю (ЙУ) в начале слова (например: юбка, як), после гласного звука (например: союз, маяк), после мягкого и твёрдого знаков (например: вьюга, подъём). Во всех остальных случаях йотированные гласные буквы в словах обозначают мягкость впереди стоящего согласного звука и гласный звук (Например: вес, мяч, телескоп).

 

Приёмы запоминания буквы:

  • Рассматриваем.
  • Выкладываем из палочек (гороха, верёвочек, макарон, киндер-сюрпризов и т.д.)
  • Лепим.
  • Обводим, раскрашиваем, заштриховываем.
  • Отгадываем «зашумлённую» букву.
  • Ищем среди других букв.
  • Определяем на ощупь.
  • Дописываем.
  • Зачёркиваем неправильно написанные буквы.
  • Подбираем картинки, придумываем слова с заданной буквой.
  • Читаем.

 

Приёмы чтения:

  1. Начинаем читать слоги, начинающиеся с гласной буквы.

АУ ОН АМ УМ

Произносим (тянем) первый звук и присоединяем к нему второй.

А У А М

  1. Слоги, начинающиеся с согласных, читаем так же медленно, чуть нараспев.

Согласная буква произносится и читается, как звук.

  1. Читаем слова от простого к сложному.

МАК ДОМ МАМА ЗИМА МИНУТА

МОЛОТОК ТЫКВА СТОЛИК СОЛНЦЕ

  1. Читаем небольшие предложения, тексты. Хорошо читать знакомые сказки с повторением сюжета.

 

 

Категория: Праздники и памятные даты | Добавил: comille (28.04.2017)
Просмотров: 53 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar