Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 14.12.2018, 21:26
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » На заметку! » Праздники и памятные даты

Музыкальный руководитель Климова Т.Н., педагог-психолог Щемелева С.Д.

«Бусоград» или волшебные игры Феи Бусинки.

 

В бусах есть что-то магическое… Да, они напоминают четки, они способны превратить обычный наряд в праздничный, при виде бус у каждого ребенка, у каждой женщины разгораются глаза – хочется их взять, потрогать, примерить…

Меня очень заинтересовало методическое пособие по интеллектуально- творческому развитию детей 2-7 лет. А вообще, здесь трудно обозначить границы возраста, потому что предложенные игры и упражнения интересны всем: и дошкольникам, и детям постарше, и даже мамам, бабушкам, и дедушкам. Каждый может проявить свою выдумку и фантазию, каждый будет захвачен удивительным процессом творения: сочинением сказочных историй, выкладыванием бусами различных историй и превращением их в волшебные картинки..

О дидактической пользе бус можно написать очень много: это и развитие мелкой моторики (о чем так любят упоминать современные педагоги), и формирование навыков пространственной ориентировки, и приобретение детьми положительного опыта коммуникации, и знакомство с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина) и т.д. Перечислять все образовательные задачи, которые успешно решаются с помощью бус, можно очень долго. Важно хотя бы раз дать детям попробовать поиграть с бусами, и мы увидим, как наши неутомимые малыши замолкают, сосредоточенно выкладывая из бус свой «шедевр», как они плавно перебирают пальцами бусы и какое удовольствие от этого получают!

Автор пособия, известный в России педагог Майя Ивановна Родина, уже много лет активно использует игры и творческие упражнения с бусами в работе театральной студии. Благодаря этим играм дети начинают быстро и выразительно говорить, не стесняются фантазировать, проявлять свою выдумку, учатся договариваться друг с другом. Одна из сильных сторон данного пособия – это то, что в нем предлагается целая воспитательная система, направленная не только на формирование речевых, коммуникативных и других полезных навыков (что тоже очень важно), но и на воспитание и тонких качеств личности: внимание друг к другу, терпения, сочувствия, понимания, заботы и доброжелательности.

Кроме того, пособие открывает для каждого творческие горизонты: можно придумать свои игры, оригинальные упражнения, изобразить при помощи бус фантастические картины, сочинить и показать удивительные история.

Средства художественной выразительности разных видов искусства во многом схожи между собой. В сравнении произведений разных видов искусства и их средств выразительности у детей рождаются художественно-образные ассоциации, которые побуждают детей к творческому самовыражению. Развитие ассоциативно-образного мышления воспитанников совершенствует “внутренний слух” и “внутреннее зрение” через привлечение образов изобразительного искусства для расширения их музыкально-слуховых представлений.

То, что данное пособие рекомендует для создания творческой атмосферы использовать музыкальное сопровождение со спокойной, красивой мелодией, натолкнуло меня на проведение интегрированного занятия.

На занятия музыки осуществляются интегративные связи с другими видами искусства. Это даёт педагогу возможность создавать у детей целостное представление об искусстве, источником которого является сама жизнь. Интеграция осуществляется через взаимодействие разных видов искусства, комплексное освоение единого тематического содержания, установление межпредметных связей, создание целостного образа средствами разных видов искусства, понимание интонации как основы художественного образа. Выход за пределы музыки поможет учителю в развитии у детей эстетического отношения к миру, мобилизовать их знания и впечатления. Интеграция способствует созданию условий для выхода детей на продуктивную творческую деятельность, стимулируя самостоятельность, познавательную активность, обогащение новой информацией, знакомит со средствами художественной выразительности в музыки, живописи. Такие занятия развивают творческое мышление, расширяют знания детей об окружающем мире, формируют яркие, положительные эмоции.

Так возникла тема занятия – «Музыкальный калейдоскоп».

Цель: осознание детьми взаимосвязи музыкального и изобразительного творчества( работа с бусами),

Практическая работа: создание творческих индивидуальных работ.

 

Задачи:

- закрепить знания о средствах музыки и изобразительного творчества ( работа с бусами);

- формировать навыки осознанного восприятия музыки;

- развивать “внутреннее” зрение, воображение, художественное мышление;

- побуждать детей к творческому самовыражению в изображении природы.

 

Итоговая цель:

- Получение эмоционального удовлетворения от творческой самореализации.

 

 

 

 

 

Категория: Праздники и памятные даты | Добавил: comille (28.04.2017)
Просмотров: 115 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar