Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 14.12.2018, 19:39
Приветствую Вас, Гость

Актуальность создания Консультационного центра:

Потребность в получении психолого-педагогической помощи детям, не посещающим ДОУ, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу, проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО. Не достаточная информированность родителей в области современных обучающих и игровых средств, отсутствие целенаправленного обучения родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми.

Цель создания Консультационного центра:

Предоставление услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих ДОО, по вопросам воспитания, обучения, развития и адаптации детей в социуме.

Обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.

Задачи Консультационного центра:

> Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 1,5 до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОО, ранее не посещающих ДОО, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей;

> Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения;

> Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

> Оказание содействия родителям в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Нормативные акты, регулирующие деятельность Консультационного центра:

> ФЗ «Об образовании в РФ» пункт 3, статья 64 от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования и во исполнении Приказа МКУ ОО от 29.09.2015г. № 436/1 «Об открытии консультативных пунктов при дошкольных образовательных организациях».

> Локальный акт (Приказ ДОО) «О создании консультативного центра образовательного учреждения»;

> Положение о консультативном центре ДОО;

> План деятельности консультативного центра ДОО;

> Журнал учёта родителей (законных представителей) ребёнка, получающих консультативную помощь в ДОО;

> Журнал учёта регистрации обращения родителей (законных представителей) ребёнка за предоставлением консультативной помощи в ДОО.

Ожидаемые результаты:

> Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), получивших методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь;

> Популяризация деятельности ДОО.

Режим работы:

Понедельник: 15.00 -18.00

Четверг: 15.00 -18.00

Предварительная запись на консультацию по телефону: ______________

Сервис онлайн-записи:__________________________________________

E-mail:_________________________________________________________

 

Кадровое обеспечение:

> Руководитель консультативного центра;

> Учитель-логопед;

> Педагог-психолог;

> Учитель-деффектолог;

> Инструктор по физической культуре;

> Музыкальный руководитель;

> Старшая медицинская сестра.

Материально-техническое обеспечение (кабинеты):

> Формы работы с родителями:

> В письменной форме по письменному заявлению о предоставлении консультативной помощи или в форме электронного документа одного из родителей (законных представителей) ребёнка;

> В устной форме по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей) ребёнка;

> В устной форме по личному обращению одного из родителей (законных представителей) ребёнка.

Организация работы:

Организация помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: руководителя консультативного центра, учителя-логопеда, учителя-деффектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры.

Учитель-логопед, учитель-деффектолог выявляет уровень познавательно-речевого развития ребенка (обследование), координирует родителей в оказании помощи ребенку в коррекции речевых недостатков и целью профилактики (консультации, практикумы); рекомендует (показывает) родителям и ребенку интересные игры и упражнения по речевому развитию (практикумы).

Педагог-психолог выявляет эмоционально-личностные проблемы; определят уровень развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение...); анализирует детско-родительские отношения; проводит диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Инструктор по физической культуре пропагандирует здоровый образ жизни у детей и взрослых, рекомендует подвижные игры в помещении и на улице, спортивные упражнения.

Медицинский работник оказывает помощь в составлении режима дня и организации правильного питания ребенка, даёт рекомендации по вопросам профилактики различных заболеваний: ОРВИ, гриппа, острых вирусных инфекций, инфекционных заболеваний.

Педагоги показывают различные приемы, игры, упражнения для развития ребенка, консультируют по вопросам воспитания, обучения и развития детей.