Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 17.11.2018, 08:05
Приветствую Вас, Гость

Консультационный центр ЭТО:

  • Получение психолого-педагогической помощи детям, не посещающим ДОО. 
  • Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении в школу.
  • Проведение профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОО.
  • Информированность родителей в области современных обучающих и игровых средств, целенаправленное обучение родителей способам применения различных видов игровых средств и оборудования, организации на их основе развивающих игр, а также методам игрового взаимодействия с детьми.

Цель создания Консультационного центра:

Предоставление услуги по оказанию консультативной, методической, психолого-педагогической помощи родителям детей, не посещающих ДОО, по вопросам воспитания, обучения, развития и адаптации детей в социуме, а также обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания.


Задачи Консультационного центра:

  • Оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) детей от 2 месяцев до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием, в обеспечении успешной адаптации детей при поступлении в ДОО, ранее не посещающих ДОО, в вопросах воспитания и развития детей с учетом их возрастных возможностей;
  • Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) для всестороннего развития личности детей, не посещающих детские образовательные учреждения;
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
  • Оказание содействия родителям в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения.

Нормативные акты, регулирующие деятельность Консультационного центра:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» пункт 3, статья 64 от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» в целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультационной помощи родителям, чьи дети получают дошкольное образование в форме семейного образования и во исполнении Приказа МКУ ОО от 29.09.2015 г. № 436/1 «Об открытии консультативных пунктов при дошкольных образовательных организациях».
  • Локальный акт (Приказ ДОО) «О создании консультативного центра образовательного учреждения»;
  • Положение о консультативном центре ДОО.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), получивших методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь;
  • Популяризация деятельности ДОО.

Кадровое обеспечение:

  • Старший воспитатель;
  • Учитель-логопед;
  • Педагог-психолог;
  • Учитель-дефектолог;
  • Инструктор по физической культуре;
  • Музыкальный руководитель;

Режим работы:

Консультационный пункт начинает свою работу с 1 января 2019 года


Запись в Консультационный пункт:

  • В письменной форме по письменному заявлению о предоставлении консультативной помощи или в форме электронного документа одного из родителей (законных представителей) ребёнка;
  • В устной форме по телефонному обращению одного из родителей (законных представителей) ребёнка;
  • В устной форме по личному обращению одного из родителей (законных представителей) ребёнка.

Организация работы:

Организация помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре строится на основе интеграции деятельности специалистов: старшего воспитателя, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Учитель-логопед, учитель-дефектолог выявляет уровень познавательного и речевого развития ребенка (обследование), координирует родителей в оказании помощи ребенку в коррекции речевых недостатков и целью профилактики (консультации, практикумы); рекомендует (показывает) родителям и ребенку интересные игры и упражнения по речевому развитию (практикумы).

Педагог-психолог выявляет эмоционально-личностные проблемы; определят уровень развития познавательных процессов (внимания, память, мышление, воображение...); анализирует детско-родительские отношения; проводит диагностическое обследование уровня психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель пропагандирует здоровый образ жизни у детей и взрослых, рекомендует подвижные игры в помещении и на улице, спортивные упражнения, музыкальные игры и песенный репертуар согласно возрасту.

Старший воспитатель показывают различные приемы, игры, упражнения для развития ребенка, консультируют по вопросам воспитания, обучения и развития детей.